Федеральная налоговая служба России анонсировала внедрение нового формата квалифицированной электронной подписи (КЭП), который станет обязательным для сдачи отчетности в Социальный фонд России.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует заранее позаботиться о получении обновленного сертификата, чтобы избежать возможных проблем при отправке отчетов в СФР.
С 28 августа 2025 года все сертификаты, выданные Удостоверяющим центром ФНС включают новый дополнительный параметр – «Согласование ключей». С 1 сентября 2026 года использование КЭП нового образца с данным параметром станет обязательным для корректного взаимодействия с Социальным фондом России. Обновленный сертификат КЭП обязаны получить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые сдают отчетность в СФР.
Получить новый сертификат можно через сервисы «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» на сайте ФНС, либо лично обратившись в пункт выдачи КЭП Удостоверяющего центра ФНС России или в офис доверенного лица.
Для руководителей филиалов иностранных компаний получение нового сертификата возможно только при личном обращении в соответствующий пункт выдачи КЭП УЦ ФНС в территориальных налоговых органах.
Введение нового параметра КЭП – это шаг к улучшению безопасности электронного документооборота. Чтобы избежать проблем со сдачи отчетности в СФР после 1 сентября 2026 года, организациям и индивидуальным предпринимателям рекомендуем заранее перевыпустить электронную подпись.