1С-Такском – удобный сервис для обмена электронными счетами-фактурами и другими документами в учетных системах фирмы «1С».
Что было раньше?
- Бухгалтерский, налоговый, оперативный учет строятся на основе документов, подтверждающих факты финансово-хозяйственной деятельности.
- Учет ведется в информационной системе,на компьютере. Документы в учетной системе существуют в электронном виде.
- Но когда два контрагента оформляют сделку, они обмениваются бумажными документами.
- В результате сторона-получатель обязана обработать бумажные документы – ввести учетные данные из них в 1С:Предприятие;
- Каждая из сторон сделки обязана хранить бумажные документы в течение предусмотренного законом срока.
- Архив бывает организован неудобно, бывает, что удобно.
Но можно сделать удобнее!
Что есть сейчас?
«1С-Такском» – совместное решение фирмы «1С» и специализированного оператора связи компании «Такском»:
- Юридически значимый обмен электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия 8;
- Оператор электронного документооборота «Такском» гарантирует доставку ЭД и их юридическую значимость;
- Отказ от “ручного” ввода в 1С данных из полученных документов;
- Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов;
- Чтобы начать обмен ЭД достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждения.
- Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С) с помощью сервиса «Такском-Файлер».
Сравнение бумажного и электронного документооборота между организациями
Для «Продавца»:
Этапы прохождения документа | Обмен документами в бумажном виде | Обмен документами в электронном виде |
Данные о контрагенте | – Ввод реквизитов контрагента | – Ввод реквизитов контрагента
– Отправка приглашения к обмену |
Отражение в учете | 1. Ввод первичного документа
2. Печать на принтере |
1. Ввод первичного документа |
Визирование ответственным лицом | 3. Собственноручная подпись
4. Печать организации |
2. Формирование ЭЦП |
Передача контрагенту | 5. Передача лично или отправка почтой (курьерской службой)
6. Реестр исходящих документов |
<Автоматическая отправка электронного документа с ЭЦП и сохранение в реестре исходящих> |
Получение документа с визой контрагента | 7. Получение лично или по почте (курьерской службой)
8. Проверка полученного экземпляра с подписью 9. Реестр входящих документов |
<Автоматическое получение электронного подтверждения с ЭЦП контрагента, автоматическая проверка ЭЦП контрагента и сохранение в реестре входящих> |
Хранение оригинала в архиве | 10. Подшивка в папку оригинала с подписями и печатями | <Автоматическое формирование архива> |
Для «Покупателя»:
Этапы прохождения документа | Обмен документами в бумажном виде | Обмен документами в электронном виде |
Данные о контрагенте | – Ввод реквизитов контрагента | – Ввод реквизитов контрагента
– Одобрение приглашения к обмену |
Получение документа с визой контрагента | 1. Получение лично или по почте (курьерской службой)
2. Проверка полученного экземпляра с подписью 3. Реестр входящих документов |
<Автоматическое получение электронного документа с ЭЦП контрагента, автоматическая проверка ЭЦП контрагента и сохранение в реестре входящих> |
Визирование ответственным лицом | 4. Собственноручная подпись
5. Печать организации |
1. Формирование ЭЦП |
Передача контрагенту | 6. Передача лично или отправка почтой (курьерской службой)
7. Реестр исходящих документов |
<Автоматическая отправка электронного подтверждения с ЭЦП и сохранение в реестре исходящих> |
Отражение в учете | 8. Ввод первичного документа | <Автоматическое заполнение данных>
2. Ручной ввод недостающих данных, специфичных для стороны получателя |
Хранение оригинала в архиве | 9. Подшивка в папку оригинала с подписями и печатями | <Автоматическое формирование архива> |
Реализация обмена электронными документами в программных продуктах 1С
- Подсистема обмена электронными документами (ЭД) через оператора электронного документооборота «Такском» встроена в типовые решения 1С (Бухгалтерия 8 ред. 2.0, 3.0 и КОРП, УТ ред. 11, УНФ 1.4, УПП ред. 1.3, КА ред. 1.1, БГУ). Работа в режиме «одного окна» – достаточно обновить конфигурацию.
- Обмен электронными документами также можно встроить в другие конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8»: есть стандартное решение – использовать «1С:Библиотеку электронных документов 8.2», см. инфописьмо №15245 от 18.06.2012 на сайте 1С.
- Готов к выпуску клиент ЭДО для работы в 1С-Такском из решений на базе «1С:Предприятие 7.7».
- Т. о. большинство контрагентов и дилеров Заказчика возможно легко подключить к системе ЭДО 1С-Такском
- Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно «в один клик» – проще, чем подготовить бумажный экземпляр (распечатать, подписать, поставить печать, отправить почтой или курьером).
Как подключиться?
- Позвонить нам по номеру (4722) 520-911 и сообщить о намерении использовать сервис «1С-Такском»;
- Заключить договор на использование «1С-Такском»;
- Заполнить анкету на подключение в личном кабинете users.v8.1c.ru;
- Получить в ответ по электронной почте Ваш персональный идентификатор участника обмена электронными документами;
- Заключить с Вашим контрагентом соглашение об электронном обмене; приглашение контрагенту можно отправить непосредственно из программы 1С. Ответ также придет прямо в 1С.
И отправляйте электронные документы вместо бумажных!
Если нет сертификата ЭЦП, можно обратиться к нашему специалисту!
Особенности подключения:
- Можно использовать любой сертификат ЭЦП, который принимает ФНС, например, используемый для электронной отчетности;
- Количество сертификатов в одной организации – не ограничено;
- Дополнительные сертификаты можно приобрести у компании Такском или в любом ДУЦ ФНС РФ;
- Все сертификаты в рамках одной ИБ 1С должны работать с одним СКЗИ, например, КриптоПро;
- В случае клиент-серверного режима работы – на сервере может потребоваться СКЗИ и ключи ЭЦП (один сертификат).
Подробные инструкции по подключению и работе см. v8.1c.ru/1c-taxcom
Прайс лист
Стоимость подключения к услуге 1С-Такском – бесплатно.
Стоимость передачи документов:
- Бесплатная отправка 50/100 комплектов документов в месяц (для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО/ПРОФ).
- Комплект документов сверх включенных в 1С:ИТС (счет+накладная+счет фактура) – 10 p.*
- Входящие документы – 0 р.
*по расчетам компании Head Hunter себестоимость сопровождения сделки бумажными документами – 53 рубля (где 53 рубля это оплата: доставка документов, оплата труда бухгалтеров, помещений для хранения документов, систем пожарной безопасности и пр.)
Поддержка различных типов документов при обмене в электронном виде в решениях 1С* (по состоянию на январь 2013 года)
БП
(2.0, 3.0 и КОРП) |
УПП, КА | УНФ | УТ 11 | |
Прайс-лист | + | |||
Счет на оплату | + | + | + | |
Отчеты о продажах и списании комиссионного товара | + | |||
Каталог товаров | + | + | + | |
Заказ товара | + | + | + | |
Ответ на заказ | + | + | + | |
ТОРГ-12 | + | + | + | + |
Акт выполненных работ | + | + | + | |
Счет-фактура | + | + | + | + |
Произвольный электронный документ | + | + | + | + |
* Список конфигураций и типов документов постоянно расширяется |
Условия подключения и использования “1С-Такском” для пользователей 1С:ИТС
- Бесплатное подключение.
- Входящие (принимаемые) документы не тарифицируются и не оплачиваются.
- Бесплатная отправка 100 комплектов* документов в месяц (для пользователей ИТС уровня ПРОФ).
- Бесплатная отправка 50 комплектов* документов в месяц (для пользователей ИТС уровня ТЕХНО).
- Далее стоимость отправки комплекта* документов по сделке составляет 10 рублей.
Полезные ссылки с сайта «1С»:
Ответы на часто задаваемые вопросы
Подключение и начало работы с “1С-Такском”
Основные понятия и нормативные акты, регламентирующие электронный документооборот
Типичные проблемы и их решения
Позвоните нам, и консультанты помогут Вам подключиться и настроить сервис «1С-Такском»