1С-Такском  — удобный сервис для обмена электронными счетами-фактурами и другими документами в учетных системах фирмы «1С».

 Что было раньше?

  •  Бухгалтерский, налоговый, оперативный учет строятся на основе документов, подтверждающих факты финансово-хозяйственной деятельности.
  • Учет ведется в информационной системе,на компьютере. Документы в учетной системе существуют в электронном виде.
  • Но когда два контрагента оформляют сделку, они обмениваются бумажными документами.
  • В результате сторона-получатель обязана обработать бумажные документы — ввести учетные данные из них в 1С:Предприятие;
  • Каждая из сторон сделки обязана хранить бумажные документы в течение предусмотренного законом срока.
  • Архив бывает организован неудобно, бывает, что удобно.

Но можно сделать удобнее!

Что есть сейчас?

 «1С-Такском» – совместное решение фирмы «1С» и специализированного оператора связи компании «Такском»:

  • Юридически значимый обмен электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия 8;
  • Оператор электронного документооборота «Такском» гарантирует доставку ЭД и их юридическую значимость;
  • Отказ от «ручного» ввода в 1С данных из полученных документов;
  • Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов;
  • Чтобы начать обмен ЭД достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждения.
  • Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С) с помощью сервиса  «Такском-Файлер».

Сравнение бумажного и электронного документооборота между организациями

 Для «Продавца»:

Этапы прохождения документа Обмен документами в бумажном виде Обмен документами в электронном виде
Данные о контрагенте — Ввод реквизитов контрагента — Ввод реквизитов контрагента

— Отправка приглашения к обмену

Отражение в учете 1. Ввод первичного документа

2. Печать на принтере

1. Ввод первичного документа
Визирование ответственным лицом 3. Собственноручная подпись

4. Печать организации

2. Формирование ЭЦП
Передача контрагенту 5. Передача лично или отправка почтой (курьерской службой)

6. Реестр исходящих документов

<Автоматическая отправка электронного документа с ЭЦП и сохранение в реестре исходящих>
Получение документа с визой контрагента 7. Получение лично или по почте (курьерской службой)

8. Проверка полученного экземпляра с подписью

9. Реестр входящих документов

<Автоматическое получение электронного подтверждения с ЭЦП контрагента, автоматическая проверка ЭЦП контрагента и сохранение в реестре входящих>
Хранение оригинала в архиве 10. Подшивка в папку оригинала с подписями и печатями <Автоматическое формирование  архива>

Для «Покупателя»:

Этапы     прохождения документа Обмен документами в бумажном виде Обмен документами в электронном виде
Данные о контрагенте — Ввод реквизитов контрагента — Ввод реквизитов контрагента

— Одобрение приглашения к обмену

Получение документа с визой контрагента 1. Получение лично или по почте (курьерской службой)

2. Проверка полученного экземпляра с подписью

3. Реестр входящих документов

<Автоматическое получение электронного документа с ЭЦП контрагента, автоматическая проверка ЭЦП контрагента и сохранение в реестре входящих>
Визирование ответственным лицом 4. Собственноручная подпись

5. Печать организации

1. Формирование ЭЦП
Передача контрагенту 6. Передача лично или отправка почтой (курьерской службой)

7. Реестр исходящих документов

<Автоматическая отправка электронного подтверждения с ЭЦП и сохранение в реестре исходящих>
Отражение в учете 8. Ввод первичного документа <Автоматическое заполнение данных>

2. Ручной ввод недостающих данных, специфичных для стороны получателя

Хранение оригинала в архиве 9. Подшивка в папку оригинала с подписями и печатями <Автоматическое формирование  архива>

Реализация обмена электронными документами в программных продуктах 1С

  • Подсистема обмена электронными документами (ЭД) через оператора электронного документооборота «Такском» встроена в типовые решения 1С (Бухгалтерия 8 ред. 2.0, 3.0 и КОРП, УТ ред. 11, УНФ 1.4, УПП ред. 1.3, КА ред. 1.1, БГУ). Работа в режиме «одного окна» — достаточно обновить конфигурацию.
  • Обмен электронными документами также можно встроить в другие конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8»: есть стандартное решение – использовать «1С:Библиотеку электронных документов 8.2», см. инфописьмо №15245 от 18.06.2012 на сайте 1С.
  • Готов к выпуску клиент ЭДО для работы в 1С-Такском из решений на базе «1С:Предприятие 7.7».
  • Т. о. большинство контрагентов и дилеров Заказчика возможно легко подключить к системе ЭДО 1С-Такском
  • Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно «в один клик» — проще, чем подготовить бумажный экземпляр (распечатать, подписать, поставить печать, отправить почтой или курьером).

Как подключиться?

  1. Позвонить нам по номеру (4722) 520-911 и сообщить о намерении использовать сервис «1С-Такском»;
  2. Заключить договор на использование «1С-Такском»;
  3. Заполнить анкету на подключение в личном кабинете users.v8.1c.ru;
  4. Получить в ответ по электронной почте Ваш персональный идентификатор участника обмена электронными документами;
  5. Заключить с Вашим контрагентом соглашение об электронном обмене; приглашение контрагенту можно отправить непосредственно из программы 1С. Ответ также придет прямо в 1С.

И отправляйте электронные документы вместо бумажных!

Если нет сертификата ЭЦП, можно обратиться к нашему специалисту!

 Особенности подключения: 

  • Можно использовать любой сертификат ЭЦП, который принимает ФНС, например, используемый для электронной отчетности;
  • Количество сертификатов в одной организации – не ограничено;
  •  Дополнительные сертификаты можно приобрести у компании Такском или в любом ДУЦ ФНС РФ;
  •  Все сертификаты в рамках одной ИБ 1С должны работать с одним СКЗИ, например, КриптоПро;
  •  В случае клиент-серверного режима работы – на сервере может потребоваться СКЗИ и ключи ЭЦП (один сертификат).

Подробные инструкции по подключению и работе см. v8.1c.ru/1c-taxcom

Прайс лист

Стоимость подключения к услуге 1С-Такском – бесплатно.

Стоимость передачи документов:

  • Бесплатная отправка 50/100 комплектов документов в месяц (для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО/ПРОФ).
  •  Комплект документов сверх включенных в 1С:ИТС (счет+накладная+счет фактура) – 10 p.*
  •  Входящие документы – 0 р.

*по расчетам компании Head Hunter себестоимость сопровождения сделки бумажными документами — 53 рубля (где 53 рубля это оплата: доставка документов, оплата труда бухгалтеров, помещений для хранения документов, систем пожарной безопасности и пр.)

 Поддержка различных типов документов при обмене в электронном виде в решениях 1С* (по состоянию на январь 2013 года)

  БП

(2.0, 3.0 и КОРП)

УПП, КА УНФ УТ 11
Прайс-лист       +
Счет на оплату   + + +
Отчеты о продажах и списании комиссионного товара       +
Каталог товаров   + + +
Заказ товара   + + +
Ответ на заказ   + + +
ТОРГ-12 + + + +
Акт выполненных работ + +   +
Счет-фактура + + + +
Произвольный электронный документ + + + +
* Список конфигураций и типов документов постоянно расширяется

 

Условия подключения и использования «1С-Такском» для пользователей 1С:ИТС

  • Бесплатное подключение.
  • Входящие (принимаемые) документы не тарифицируются и не оплачиваются.
  • Бесплатная отправка 100 комплектов* документов в месяц (для пользователей ИТС уровня ПРОФ).
  • Бесплатная отправка 50 комплектов* документов в месяц (для пользователей ИТС уровня ТЕХНО).
  • Далее стоимость отправки комплекта* документов по сделке составляет 10 рублей.

Полезные ссылки с сайта «1С»:

Ответы на часто задаваемые вопросы

Подключение и начало работы с «1С-Такском»

Основные понятия и нормативные акты, регламентирующие электронный документооборот

Типичные проблемы и их решения

Примеры внедрений

Позвоните нам, и консультанты помогут Вам подключиться и настроить сервис «1С-Такском»