Представительские расходы – это расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других компаний, участвующих в переговорах, c целью установления или поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания руководящего органа предприятия (п. 2 ст. 264 НК РФ).
В программе “1С:Бухгалтерия 8” для нормирования представительских расходов предусмотрены специальные регистры “Доли списания косвенных расходов” и “Расчет нормирования расходов”, с помощью которых в налоговом учете представительские расходы рассчитываются и относятся на расходы в соответствии с нормативом (4% от фонда оплаты труда). Расчет и включение в расход суммы представительских расходов выполняется обработкой “Закрытие месяца”.
Порядок нормирования представительских расходов см. в актуализированной статье “Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8”