При расчетах за товары, работы, услуги продавец (организация, ИП) должен выдать покупателю (клиенту) бумажный кассовый чек и (или) направить его в электронном виде на абонентский номер либо электронную почту (если есть техническая возможность). Минфин разъяснил, как применять онлайн-кассу в случаях, когда покупатель платит через систему быстрых платежей.
Если расчет (кроме расчетов в интернете и через автоматические устройства при перевозках, вендинге) производится в безналичном порядке без непосредственного взаимодействия продавца и покупателя (клиента), кассовый чек необходимо передать покупателю (клиенту) одним из следующих способов:
– в электронном виде на абонентский номер или электронную почту не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета (но не позднее передачи товара);
– в бумажном виде вместе с товаром (электронный кассовый чек не направляется);
– в бумажном виде при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги (электронный кассовый чек не направляется).
В письме от 08.11.2021 № 30-01-15/89950 Минфин России пояснил, что при использовании сервиса быстрых платежей организации и предприниматели могут применять онлайн-кассу в том же порядке, что и при осуществлении безналичных расчетов (в т. ч. с предъявлением электронных средств платежа) за товары, работы, услуги. К сожалению, из письма не совсем ясно, когда именно пользователю следует применять онлайн-кассу. Полагаем, что в случае получения оплаты через сервис быстрых платежей при расчетах без непосредственного взаимодействия продавца и покупателя продавец должен оформить кассовый чек не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета. При этом кассовая техника должна находиться по месту осуществления расчета.
Источник: torg.1c.ru