Неправильное указание КПП при перечислении налоговым агентом удержанного НДФЛ не делает этот налог неуплаченным. Организация вправе такой платеж уточнить, тогда налог будет считаться изначально зачисленным в верный бюджет, а все пени и штрафы должны быть списаны (п. 7 ст. 45 НК РФ).
А как быть, если налоговый агент обратился в ИФНС с заявлением о зачете излишне уплаченного НДФЛ по одному КПП на другой КПП? Дело в том, что в этом случае по правилам ст. 45 НК РФ налог будет считаться уплаченным только с даты зачета (пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ), что дает право инспекции начислить пени за период с даты уплаты до даты зачета и штраф по ст. 123 НК РФ.
Ответ на этот вопрос дали судьи Арбитражного суда Волго-Вятского округа. В постановлении от 29.10.2018 № Ф01-4741/2018 по делу № А79-10083/2017 была рассмотрена ситуация, когда организация, перечислив НДФЛ не за тот филиал, обратилась в ИФНС с заявлением о зачете. ИФНС, проведя зачет, оштрафовала агента по ст. 123 НК РФ. Однако арбитры указали, что по правилам ст. 24, 44и 45 НК РФ неправильное указание КПП не дает оснований для признания обязанности по уплате НДФЛ неисполненной. Поэтому даже если исправление этой ошибки производится через заявление о зачете, дату перечисления налога необходимо брать из первоначальной платежки, а не из решения ИФНС о зачете. Поэтому вне зависимости от способа, которым агент исправляет допущенную ошибку с КПП, оснований для штрафа нет (если, конечно, срок не был нарушен еще при первичном перечислении).