В случае если терминал для оплаты не выдает сдачу, покупатель должен быть проинформирован об этом заранее. Сделать это можно любым способом.
Многие владельцы магазинов размещают на своей территории различные терминалы для оплаты услуг связи, зачисления денег на электронные кошельки и т.п. Кроме прямого дополнительного дохода (аренда, комиссия), такие устройства дают поток потенциальных покупателей. Однако в некоторых случаях установка терминала приводит к проблемам.
К примеру, если конструкция аппарата не предусматривает выдачу сдачи. Контролирующие органы считают, что об этом существенном условии владелец терминала должен явным способом уведомить каждого потребителя еще до внесения денег. Проще говоря, фраза о том, что устройство не дает сдачи, должна выводиться на дисплей в самом начале работы. В противном случае владелец магазина будет оштрафован на 10 тыс. рублей за нарушение прав потребителей.
Однако судьи с таким подходом контролеров не согласны. Арбитры соглашаются с тем, что отсутствие возможности получить сдачу – важная информация и потребитель должен ее узнать до оплаты. При этом они отмечают, что донести сведения до пользователя можно любым способом и любыми словами. В частности, допустима фраза «вся сумма будет зачислена на счет». Более того, предоставить эту информацию можно не только в начале сеанса, но и позже, в т.ч. и после помещения денег в купюроприемник. Главное, чтобы после ее прочтения у потребителя сохранялась возможность отказаться от операции и забрать внесенные средства.
Источник: torg.1c.ru