Утверждены правила маркировки обуви

Утверждены правила маркировки обуви

Одна из социально значимых и спорных систем маркировки – маркировка обуви – получила правовой документ.

Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров”

В нем указано, когда участники рынка должны зарегистрироваться в системе и нанести маркировку на товар. 

Давайте рассмотрим основные моменты Постановления правительства №860! 

Правила маркировки определяют ряд понятий: «агрегирование», «ввод обувных товаров в оборот», «код идентификации», «код маркировки» и другие. 

Также постановление правительства определяет группы товаров, подлежащие маркировке: группа «Обувь» с кодами товарной номенклатуры 6401-6405, а также соответствующие кодам Общероссийского классификатора по видам экономической деятельности: 15.20.11 – 15.20.14, 15.20.21,  15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 30..20.12. Средство идентификации обувных товаров – двухмерный штриховой код DataMatrix. Участники рынка могут промаркировать товары дополнительно: штрих-кодом формата ГОСТ Р ИСО/МЭК 18004-2015 или записано на радиочастотную метку.

Постановление правительства №860 устанавливает следующие даты по маркировке:

  • с 1 июля по 30 сентября 2019 года – регистрация в государственной информационной системе мониторинга (или в течение 7 дней после начала осуществления деятельности по обороту обувных товаров). Правительство выделило 30 дней на тестирование своих информационных систем и отправку заявок на тестирование взаимодействия;

  • с 1 марта 2020 года – участники рынка вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров и вводе в оборот; 

  • с 1 марта 2020 года нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку станет обязательным; 

  • до 1 марта 2020 года нужно вывести из оборота немаркированные товары. 

Требования к участникам оборота обувных товаров:

Помимо усиленной электронной подписи участникам потребуется программно-аппаратный комплекс, чтобы формировать электронные документы, подписывать их и обмениваться ими с информационной системой мониторинга.  

Производители и импортеры должны иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии. Оно «заказывает» коды маркировки и регистрирует сведения о выпуске маркированных товаров.

Так же в правилах маркировки указано, что обувные товары подлежат обязательной маркировке:

  • при производстве на территории РФ, до отгрузки с территории производителя;
  • при производстве обувных товаров за границами таможенной территории Евразийского экономического союза;
  • при ввозе в Российскую Федерацию

Комиссионер обеспечивает маркировку обувных товаров, когда выкупает их у физлиц, не являющихся предпринимателями.

Друзья, нас ждет большая и интересная работа! И, конечно же, вы всегда можете можете обратиться к нам за помощью, позвонив по телефонам: +7(4722) 520-911, +7(4725) 452-290. 

    Оставьте комментарий

    Ваш email не будет опубликован.*