г. Белгород +7 (4722) 520-911

Search

Как хранить электронные расчетные листки

Сотрудник получает расчетные листки по электронной почте. При этом кадровый электронный документооборот в организации не введен. Как в таком случае хранить расчетные листки – в электронном или в бумажном виде? Нужно ли их как-то подписывать?

Работодатель вправе направлять работникам расчетные листки в электронной форме, если такой порядок предусмотрен в локальном нормативном акте (ЛНА). Рассылка электронных расчетных листков не противоречит действующему законодательству. При этом работодатель может хранить расчетные листки в электронном виде. Подписывать их при рассылке работникам необязательно. Обосновывается это следующим.

Обязанность работодателя извещать работника о составных частях заработной платы и размере иных сумм, начисленных работнику, а также о размерах и основаниях произведенных удержаний закреплена в ч. 1 ст. 136 ТК РФ.

В частности, сведения о составных частях заработной платы работодатель должен довести до работника посредством предоставления ему расчетного листка, форма которого утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) (ч. 2 ст. 136 ТК РФ). Требований к подписанию расчетных листков (в том числе электронной подписью) в трудовом законодательстве нет.

Порядок выдачи работникам расчетных листков законом не установлен. Такой порядок работодатель должен определить самостоятельно и закрепить в своих локальных нормативных актах, трудовых договорах с работниками или в коллективном договоре. При этом выдавать сотрудникам расчетные листки именно в бумажном виде необязательно. Работодатель вправе направлять их работникам по электронной почте. Для этого необходимо установить порядок рассылки расчетных листков в электронном виде в ЛНА работодателя. Это подтверждают в разъяснениях ведомства (письма Минтруда России от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560, Роструда от 07.09.2021 № ПГ/25490-6-1 и от 27.12.2016 № ПГ/36563-6-1).

В письме от 20.01.2023 № 14-6/ООГ-296 Минтруд России высказал мнение, что расчетные листки в электронной форме работодатели могут рассылать работникам, только если у них ведется кадровый электронный документооборот (КЭДО). Однако в Трудовом кодексе РФ нет прямого запрета на применение электронных расчетных листков работодателями, которые не перешли на КЭДО.

Судебная практика также подтверждает правомерность применения такого способа извещения работников о составных частях их заработной платы. Например, суды не признают нарушением рассылку расчетных листков по электронной почте.

При этом если работнику расчетные листки направляются по электронной почте, то работодатель не обязан их распечатывать и хранить отдельно. Также работодатель не обязан каким-то особенным образом обозначать, что работник ознакомился с расчетным листком, поскольку извещение не предполагает обратной связи. Таким образом, вести журнал выдачи расчетных листков и выдавать расчетные листки под подпись законодательство не требует.

Источник: Информационная система 1С:ИТС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Будет интересно

Полезные статьи

Самое важное прямиком вам на почту

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать самые важные и полезные новости от наших специалистов

Бесплатный вебинар "Налоговая реформа 2025 года"

26 сентября в 10:00