Вопрос аудитору
У ИП два торговых павильона. Один используется как студия маникюра. А в другой – как точка продажи кофе. Оплата везде принимается только наличными. Выручка от оказания услуг студией маникюра за прошлый год составила 2 млн руб., а от продажи кофе – 1,5 млн руб. Возможна ли ответственность за отсутствие терминала для приема оплаты картами?
Штрафные санкции за отсутствие терминала для платежных карт предусмотрены только для случая, когда продавец не обеспечил возможности безналичных расчетов с использованием национальных платежных систем. Такой в настоящее время является платежная система “МИР”.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” обеспечить возможность расчетов по карте “МИР” обязаны продавцы, у которых за предыдущий год выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) превысила 20 млн руб.
Штраф за отсутствие терминала составляет (ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ):
- – для должностных лиц и ИП – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.;
- – для юрлиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Штраф может назначить Роспотребнадзор (ст. 23.29 КоАП РФ).
При этом если выручка только от продажи товаров в торговом объекте за предшествующий год составила менее 5 млн руб., иметь терминалы необязательно. Это закреплено в абз. 4 п. 1 ст. 16.1 Закона № 2300-1. На наш взгляд, трактовка этой нормы означает, что учитывать необходимо выручку только от продажи товаров и только по одному объекту. Если выручка от продаж (от продажи кофе) составила за предыдущий год 1,5 млн руб., т. е. менее 5 млн руб., а общая выручка от оказания услуг (от студии красоты) и продажи товаров составила 3,5 млн руб., т. е. менее 20 млн руб., то иметь терминал необязательно. Соответственно, ответственность за прием оплаты наличными ИП не грозит.
Источник: Информационная система 1С:ИТС