Кто, когда и какие шины должен маркировать?

Кто, когда и какие шины должен маркировать?

Маркировке подлежат следующие товары:

  • шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей (код ОКПД2 22.11.11, коды ТН ВЭД ЕАЭС 4011 10 000 3, 4011 10 000 9);
  • шины пневматические для мотоциклов (код ОКПД2 22.11.12.110, код ТН ВЭД ЕАЭС 4011 40 000 0);
  • шины и покрышки пневматические для автобусов и грузовых автомобилей (код ОКПД2 22.11.13.110, коды ТН ВЭД ЕАЭС 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 80 000 0);
  • шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин (код ОКПД2 22.11.14, код ТН ВЭД ЕАЭС 4011 70 000 0);
  • шины резиновые сплошные или полупневматические и прочие (код ОКПД2 22.11.15.120, код ТН ВЭД ЕАЭС 4011 90 000 0).

Под маркировкой понимается нанесение кода маркировки на шины, на товарную этикетку или внедрение кода в шины. Чтобы промаркировать товар, его следует предварительно зарегистрировать в ГИС МТ, затем заказать коды и нанести их.

Шины обязаны маркировать следующие лица:

  • производители шин в РФ – до их отгрузки с территории, на которой они произведены;
  • импортеры – ввезенные в РФ товары до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а приобретенные на территории ЕАЭС товары, – до пересечения границы РФ;
  • комиссионеры – немаркированные шины, принятые на реализацию от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, до предложения их к реализации;
  • любой участник оборота товаров (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) – ранее маркированные шины, если утрачен или поврежден код. Например, розничные продавцы должны маркировать шины, если покупатель возвращает их без кода.

Обязательная маркировка шин будет вводиться в несколько этапов:

С 1 ноября 2020 года в систему мониторинга обязаны вносить сведения:

  • производители и импортеры – о маркировке, вводе в оборот, обороте и о выводе из оборота шин;
  • оптовые продавцы, приобретающие маркированные шины у производителей и импортеров, – о приобретении и выводе маркированных шин из оборота;
  • розничные продавцы маркированных шин – о выводе маркированных шин из оборота.

С 1 марта 2021 года оптовые и розничные продавцы вносят в ГИС МТ сведения обо всех действиях по обороту шин (п. 2 постановления № 1958). Оборот и вывод из оборота немаркированных шин возможен до 15 декабря 2020 года (п. 7 постановления № 1958).

Для участников оборота это означает следующее.

Производители с 1 ноября 2020 года обязаны реализовывать только маркированные шины.

Импортеры с 1 ноября 2020 года обязаны реализовывать только маркированные шины. Если товары приобретены до 1 ноября 2020 года, но ввезены после этой даты, они должны быть промаркированы до 15 декабря 2020 года (п. 2 постановления № 1958).

Крупнооптовые продавцы, которые закупают товары непосредственно у производителей и импортеров, смогут приобрести немаркированные шины только до 1 ноября 2020 года. Продавать немаркированные шины им можно до 15 декабря 2020 года. Если на 15 декабря 2020 года у них есть нереализованные товары (остатки), введенные в оборот до 1 ноября 2020 года, они должны быть промаркированы до 1 марта 2021 года (п. 2 постановления № 1958).

Мелкооптовые и розничные продавцы могут приобретать у крупных оптовиков (не у производителей и импортеров) немаркированные шины до 15 декабря 2020 года. Продавать немаркированные шины им можно до 15 декабря 2020 года. Если на 15 декабря 2020 года у них есть нереализованные товары (остатки), введенные в оборот до 1 ноября 2020 года, они должны быть промаркированы до 1 марта 2021 года (п. 2 постановления № 1958).

Начать маркировку товаров можно было с 10 января 2020 года (п. 3 постановления № 1958). Обратите внимание, что для шин предусмотрена маркировка товарных остатков, которая осуществляется в упрощенном порядке. Участникам оборота следует промаркировать товарные остатки в установленные сроки.

 

Источник: Информационная система 1С:ИТС

    Оставьте комментарий

    Ваш email не будет опубликован.*