В 2021 году Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начнет систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями, и проводить мероприятия по профилактике нарушений.
Правительство РФ утвердило новое положение о государственном контроле в сфере рекламы, по которому ФАС России будет проводить проверки соблюдения организациями и предпринимателями обязательных требований закона в сфере рекламы (Расположение рекламной конструкции в соответствии с требованиями Управления архитектуры и градостроительства города, а также наличие документов, подтверждающих законность размещения конструкции; соблюдение авторского права; достоверность информации; соответствие законодательству; корректное сравнение с конкурентами, не допускается использование прилагательных в превосходной степени: лучший, самый, вкуснейший (без ссылки на конкретное исследование, которое это доказывает)).
Как и прежде, ФАС России и её территориальные органы будут проводить внеплановые выездные и документарные проверки. Наряду с этим у ФАС России появится право проверять (мониторить) размещенную рекламу без заявлений о нарушениях, а также проводить профилактику нарушений законодательства о рекламе. В качестве профилактических мер контролеры смогут выдавать организациям и предпринимателям предостережения.
Специалисты ФАС России будут просматривать размещаемую организациями и предпринимателями рекламу на предмет нарушений на регулярной основе, а не только при получении жалобы. При выявлении нарушения ведомство сможет либо привлечь нарушителя к административной ответственности, либо применить к нему профилактические меры.
Напомним, что за нарушения законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ:
- от 4 000 до 50 000 руб. – для ИП;
- от 100 000 до 800 000 руб. – для юридических лиц.
Новый порядок начнет действовать с 1 января 2021 года.
Источник: torg.1c.ru, ФЗ “О рекламе” № 38