Должен ли ИП, получивший субсидию на выплату зарплаты, отчитываться о её использовании?

Должен ли ИП, получивший субсидию на выплату зарплаты, отчитываться о её использовании?

Правила предоставления субсидий из бюджета для малого бизнеса, занятого в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях, не устанавливают каких-либо отчетов о расходовании средств.

Безвозмездная финансовая помощь от государства (субсидия) положена организациям и предпринимателям, которые на 1 марта 2020 года включены в реестр малого и среднего предпринимательства, а также основной вид деятельности которых в ЕГРЮЛ/ЕГРИП относится к наиболее пострадавшим от коронавируса.

Для получения субсидии необходимо соответствовать определенным условиям, установленным пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 (далее – Правила). Проверить соответствие можно на сайте ФНС России.

Субсидия рассчитывается:

  • для организаций – как произведение МРОТ (12 130 руб.) на количество сотрудников в марте 2020 года,
  • для предпринимателей – как произведение МРОТ (12 130 руб.) на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на 1.

Предприниматель, у которого нет работников, может получить субсидию в размере 12 130 рублей.

Правила определяют, что субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.

Однако такие цели обозначены обобщенно, а отчеты по расходованию данных сумм не предусмотрены. Поэтому представлять отчеты в налоговую инспекцию (или иные органы) о том, как потрачены деньги, не нужно.

 

Источник: Информационная система 1С:ИТС

    Оставьте комментарий

    Ваш email не будет опубликован.*