г. Белгород +7 (4722) 520-911

Пятница, 29 марта, 2024

Как будет происходить получение электронной подписи в 2022 году

Будет интересно

Сценарий получения ЭП зависит от того, кто получает подпись — первое лицо компании (бесплатно) или сотрудник (платно).

– Руководитель ЮЛ, ИП и нотариусы обращаются напрямую в УЦ ФНС.

– Сотрудник обращается к доверенным УЦ ФНС (Доверенные УЦ ФНС — это Удостоверяющие центры, прошедшие переаккредитацию по новым правилам. Полный перечень доверенных лиц ожидается на сайте Минцифры.)

Важно в этих изменениях все, но больше всего затронут сотрудников компании.
Все, кто подписывает документы от имени компании должны получить электронную подпись нового типа — ЭП физического лица. Отличия от подписи руководителя:

– отсутствие запрета на копирование;

– отсутствие запрета на включение расширений;

– отсутствие привязки ЭП к организации, указывается только Ф.И.О. физического лица.

Правомерность действий сотрудника от имени организации подтверждается электронной доверенностью в УЦ ФНС — машиночитаемая доверенность. Она еще в стадии разработки, не вступила в силу и не получила широкого применения.

2022 год будет переходным для электронных доверенностей, т. е. сотрудники ЮЛ смогут:

  1. Либо получить ЭП привычным им способом.
  2. Либо работать по‑новому: получить ЭП физического лица и применять МЧД (машиночитаемая доверенность)

Изменения с 2022 года, но если у руководителя или сотрудника на руках есть действующая подпись УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63‑ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится.

Давайте разберем на примере процесс получения ЭП руководителем организации в УЦ ФНС:

Шаг 1. Подать заявление на получение сертификата ЭП.

  • Лично в УЦ ФНС — записаться, приехать, заполнить бумажную форму у сотрудника.
  • Через сайт налоговой — через Личный кабинет ЮЛ, ИП или order.nalog.ru.

Шаг 2. Приобрести носитель, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России, на который УЦ ФНС запишет электронную подпись.

  • Мы рекомендуем Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0 2100, JaCarta LT.
  • В налоговой могут попросить документы, которые подтверждают, что токен сертифицирован — сертификат соответствия. Этот документ приобретается отдельно.

Шаг 3. Руководителю нужно посетить инспекцию.

С собой взять паспорт, СНИЛС, носитель и сертификат соответствия. Рекомендуется при себе иметь документ, подтверждающий полномочия руководителя и печать организации.

Пройти идентификацию, которая известна и не страшна уже каждому, и получить ЭП.

Шаг 4. Приобрести КриптоПро CSP, установить ЭП на компьютер

УЦ ФНС по умолчанию выдает ЭП на базе КриптоПро CSP. Для работы с этой подписью, нужно приобрести и установить средство криптозащиты на компьютер — программу КриптоПро CSP, если нет действующей лицензии.

Важно! Подпись для руководителя выдает УЦ ФНС в единственном экземпляре. Она не содержит каких‑либо расширений для специализированных площадок и порталов, а также защищена от копирования.

Рекомендуем до конца 2021 года перевыпустить или приобрести ЭП для специализированных площадок. Ею можно будет пользоваться в 2022 году до окончания срока действия. А также, всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, тоже понадобится продлить или перевыпустить свои подписи.

ЕГАИС Алкоголь: что делать, если была отдельная ЭП?

Здесь такая же рекомендация — до конца 2021 года необходимо продлить ЭП стандартным способом. Такая ЭП будет действовать в течение 2022 года.

Почему? Здесь две причины.

Первая причина — для продажи спиртного каждой торговой точке нужна своя ЭП, а бывает, что на одной точке используют несколько ЭП. Зачастую это копии. С электронной подписью, выданной УЦ ФНС, так сделать не получится.

Вторая причина — налоговая уточнила, что ЕГАИС будет принимать электронные подписи по новым требованиям закона. Возможны также два сценария:

– руководитель ЮЛ, ИП получает ЭП напрямую в УЦ ФНС;

– сотрудник получает ЭП физического лица через доверенные УЦ ФНС.

Необходимая электронная доверенность пока также в стадии разработки в ФСРАР.

Важно! Электронная подпись руководителя ЮЛ или ИП всегда записывалась на отдельный носитель, содержащий в себе криптозащиту — иначе говоря, носитель с сертификатом ФСБ. Это правило сохраняется и в 2022 году.

Рекомендуем записывать ЭП физического лица для сотрудников, работающих с ЕГАИС, также на носитель с сертификатом ФСБ.

 

 

Источник: 1С-Рарус

Обсуждают

ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние статьи