Работа с самозанятыми через цифровые платформы с 1 октября 2026 года

С 1 октября 2026 года начинает действовать новый механизм. Правило установлено постановлением Правительства РФ от 19.06.2026 №760

Когда срабатывает ограничение

Для признания занятости систематической должны одновременно соблюдаться два условия:

  • исполнитель работает на одного заказчика более 60 часов в течение месяца;
  • такое превышение продолжается шесть месяцев подряд.

Важный нюанс: если хотя бы в одном месяце из шести продолжительность работы не превысила установленный порог, непрерывный период обнуляется. Отдельные месяцы с высокой загруженностью, между которыми были менее загруженные периоды, не суммируются.

Ограничение касается только заказов, выполняемых с использованием технических возможностей цифровой платформы-посредника. Если заказчик и самозанятый заключают договор напрямую, без участия платформы, этот механизм не применяется.

Это не полный запрет на длительное сотрудничество. Механизм направлен на выявление признаков систематической занятости у одного заказчика через платформу. Разовый крупный проект или несколько месяцев высокой загруженности сами по себе не приводят к ограничению.

Что происходит при превышении

Если условия соблюдены, платформа приостанавливает прием и выдачу заказов от конкретного исполнителя для конкретного заказчика на два месяца. Это своего рода «период охлаждения».

При этом самозанятый сохраняет возможность работать через ту же платформу с другими заказчиками. Он также может заключить прямой договор с прежним заказчиком вне платформы, если стороны выберут такую модель сотрудничества.

Каких платформ касается это правило

Новые нормы применяются к площадкам из предварительного перечня Минэкономразвития. На момент подготовки нормативного акта в него включены 12 платформ: Avito, Delivery Club, Joom, Lamoda, Ozon, Wildberries, «Купер», «Магнит Маркет», «Яндекс Такси», «Яндекс Еда», «Яндекс Маркет» и «Яндекс Путешествия».

Перечень может обновляться. Платформы могут подавать заявки на включение в него, а состав перечня определяется в установленном порядке.

Какие отрасли охвачены

Критерий применяется не ко всем видам деятельности, а к сферам, перечисленным в постановлении № 760. В них чаще всего требуется оценить, не прикрывает ли платформенная модель фактические трудовые отношения.

К приоритетным отраслям относятся:

  • строительство и специализированные строительные работы;
  • складская деятельность и вспомогательные транспортные операции;
  • оптовая и розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
  • обслуживание зданий и территорий, производство и доставка продуктов питания;
  • операции с недвижимостью;
  • образование;
  • разработка программного обеспечения, ИТ-услуги и консалтинг;
  • подбор персонала;
  • реклама и маркетинговые исследования;
  • сухопутные и трубопроводные перевозки;
  • спорт, отдых и развлечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Будет интересно

Правительство определило перечень организаций, которые могут ограничивать доступ к своей

С 1 ноября 2021 года изменился механизм присвоения кодов алкогольной

Правительство расширило перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке средствами идентификации

Полезные статьи

Блокировка работы пользователей — штатный механизм 1С, позволяющий временно ограничить

Данная статья будет полезна пользователям, которые продают (либо планируют продавать)

В современных версиях 1С (начиная с 8.3.15.2107) доступна функция восстановления

Что такое учет нескольких организаций в одной базе Учет нескольких

Получить демо-доступ Работа с самозанятыми через цифровые платформы с 1 октября 2026 года

Заявка на регулярное сопровождение проекта

Заявка на регулярное сопровождение программ 1С

Самое важное прямиком вам на почту

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать самые важные и полезные новости от наших специалистов

Бесплатный вебинар "Налоговая реформа 2025 года"

25 декабря в 10:00