ЭДО СФ – электронный документооборот счетов фактур.
Оператор ЭДО СФ – организация, обеспечивающая в соответствии с приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем.
Если пользователь сервиса 1С-ЭДО и его контрагент подключены к ЭДО через одного из операторов ЭДО СФ, то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически.
Если пользователь сервиса 1С-ЭДО подключен через одного оператора ЭДО СФ , а его контрагент подключен через другого оператора ЭДО СФ, то необходимо следовать инструкции ниже.
В случае использования сервиса 1С-ЭДО (на примере оператора ЭДО СФ Калуга Астрал) необходимо:
- Отправить письмо на адрес электронной почты ЭДО фирмы 1С edo@1c.ru
Тема письма: «Заявка на роуминг».
Содержание письма: скан заявки с подписью и печатью вашей организации.
Письмо должно содержать заявление на роуминг, в котором указана:
а) информация об абоненте 1С-ЭДО (ИНН/КПП, Наименование организации, Идентификатор участника ЭДО);
б) информация о контрагенте-абоненте другого Оператора ЭДО СФ (ИНН/КПП, наименование организации контрагента, наименование Оператора ЭДО СФ контрагента);
Контактная информация об основных операторах ЭДО СФ:
- ЗАО “Калуга Астрал”(ИНН 4029017981, ОГРН 1024001434090, идентификатор ОЭД: 2AE), официальный сайт оператора http://astralnalog.ru.
- ООО “Компания “Тензор”(ИНН 7605016030, ОГРН 1027600787994, идентификатор ОЭД: 2BE), официальный сайт оператора http://sbis.ru.
- ООО “АРГОС”(ИНН 7810225534, ОГРН 1027804875560, идентификатор ОЭД: 2BH), официальный сайт оператора http://argos-edo.ru.
- ООО “Линк-сервис”(ИНН 7438014673, ОГРН 1027401869990, идентификатор ОЭД: 2BN), официальный сайт оператора http://link-service.ru.
- После получения заявки на организацию роумингового обмена Оператор ЭДО СФ передает информацию об инициаторе и его контрагенте второму Оператору ЭДО СФ.
- Второй Оператор ЭДО СФ в соответствии с Приказом Минфина №174н выявляет согласие у своего абонента на организацию роумингового обмена с абонентом первого Оператора ЭДО СФ.
- После получения согласия от второго участника планируемого обмена оба Оператора ЭДО СФ проводят настройку роумингового обмена и сообщают своим абонентам о реализации роумингового обмена письмом с темой: «Настройки произведены».
ВНИМАНИЕ: В обоих случаях, как при работе через оператора ЭДО СФ Такском, так и через Калугу Астрал, идентификатор контрагента в заявке на роуминг является не обязательным. Но его наличие позволит обработать заявку быстрее.( Идентификатор – это уникальный номер участника системы ЭДО)
После получения положительного ответа по настройке от Оператора ЭДО СФ пользователю программы 1С, подключенному к 1С-ЭДО или к 1С-Такском, для начала работы с ЭДО в роуминге необходимо войти в меню «Настройки ЭДО» своей программы (Рис. 1 или Рис. 3) и нажать кнопку «Обновить статусы» (Рис. 2 или Рис. 4). Статус настройки по ЭДО с контрагентом должен измениться на “Присоединен”.
Рис.1 “Настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0”
Внимание!
Для настройки роуминга Вам не требуется отправлять приглашения самостоятельно. Все необходимые действия выполняются на уровне операторов ЭДО в рамках заявки.
Если поступило уведомление о выполнении настройки роуминга, но настройка ЭДО не сформировалась в «1С», необходимо:
- Проверить соответствие реквизитов контрагента, с которыми была подтверждена настройка роуминга и реквизитов, с которыми контрагент записан в справочнике «Контрагенты». В первую очередь обратите внимание на КПП;
Убедиться, что в справочнике «Настройки ЭДО» нет действующей настройки с данным контрагентом.
Рис.2 “Обновление статуса настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0”
Рис.3 “Настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 2.0”
Рис.4 “Обновление статуса настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0”
После выполнения данных действий можно переходить к работе (отправке или получению электронных документов) с контрагентом.