Похожие новости

Какие изменения в персонифицированной отчетности ожидаются с 2023 года

Какие изменения в персонифицированной отчетности ожидаются с 2023 года

Госдума РФ в трех чтениях одобрила законопроект № 126990-8, который с 01.01.2023 во многом меняет порядок уплаты страховых взносов и представления отчетности, в т. ч. персонифицированной. Это связано с тем, что со следующего года Пенсионной фонд РФ и ФСС России объединяются в единый фонд. Вследствие этого меняются формы отчетности. Так, сведения персонифицированной отчетности страхователи должны будут представлять в составе единой формы сведений. Ее должен утвердить фонд.

Исходя из текста проекта, единая форма объединит в себе данные, которые в настоящее время содержатся в расчете 4-ФСС и в следующих формах персотчетности (пп. “в” п. 8, п. 10 ст. 4, п. 12 ст. 2 законопроекта № 126990-8):

  •  – СЗВ-СТАЖ;
  •  – ДСВ-3;
  •  – СЗВ-ТД;

Отметим, что в составе единой формы потребуется отдельно указывать данные о периодах работы, которые включаются в стаж для досрочной пенсии. Но отражать их нужно только по тем лицам, которые в течение календарного года:

  •  – были заняты на работах, названных в ст. 30, 31, п. 6, 7 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, дающих право на досрочную пенсию (в частности, это занятость на “вредных” работах, работа в летно-испытательном составе, работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
  •  – работали в сельском хозяйстве;
  •  – относятся к пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  •  – замещали государственные должности РФ, субъектов РФ, муниципальные должности;
  •  – работали полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон на предприятиях и в организациях сезонных отраслей промышленности, вахтовым методом;
  •  – работали в период отбывания наказания в виде лишения свободы;
  •  – имели периоды простоя или отстранения от работы;
  •  – имели периоды освобождения от работы с сохранением места работы (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей;
  •  – получали пособия по безработице, участвовали в оплачиваемых общественных работах, переезжали (переселялись) по направлению службы занятости населения в другую местность для трудоустройства;
  •  – находились в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет;
  •  – находились в отпуске без сохранения заработной платы.

Несмотря на то что форма единая, для входящих в ее состав данных предусмотрены разные сроки представления. Так, к примеру, сведения о взносах на накопительную пенсию (действующая форма ДСВ-3) и сведения о начисленных взносах “на травматизм” (действующая форма 4-ФСС) необходимо подавать ежеквартально не позднее 25-го числа.  Сведения о стаже работы для досрочной пенсии нужно подавать ежегодно не позднее 25-го числа, следующего за истекшим годом. Информацию о приеме на работу и об увольнении (действующая форма СЗВ-ТД), как и сейчас, потребуется подать на следующий рабочий день после издания соответствующего приказа.

Получается, что страхователям необходимо представлять единую форму отчетности по состоянию на определенную дату, заполняя в ней соответствующие разделы.

Сведения из отчетности СЗВ-М в состав единой формы не вошли, но и представлять их отдельно с 2023 года не потребуется. Это связано с тем, что с 01.01.2023 п. 7 ст. 431 НК РФ (в редакции законопроекта № 127004-8) страхователи будут ежемесячно сдавать в налоговый орган персонифицированные сведения о физических лицах, включающие персональные данные и сведения о начисленных суммах выплат и иных вознаграждениях в их пользу за предшествующий календарный месяц. Таким образом, эти сведения станут заменой СЗВ-М. Срок сдачи – не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим.

За отчетные периоды до 01.01.2023 формы персотчетности нужно сдавать по тем же формам и в том же порядке, что и сейчас (ч. 1, 2 ст. 15 законопроекта № 126990-8).

Поправками также скорректированы сроки, в течение которых страхователь должен уплатить штраф за непредставление сведений персучета либо представления неполных и (или) недостоверных сведений. Напомним, сейчас штраф составляет 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 3 27-ФЗ, далее – Закон № 27-ФЗ). Заплатить его нужно в течение 10 календарных дней с даты получения от ПФР требования об уплате, если только иной срок не прописан в самом требовании. Это закреплено в ч. 16 ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Поправками этот срок продлен до 20 календарных дней. При этом добавлено такое уточнение: если страхователь платит штраф в течение первых 10 календарных дней, он вправе внести 50 % от величины назначенного ему штрафа (пп. “л” п. 20 ст. 2 законопроекта № 126990-8). Таким образом, страхователи, которые не затягивают с исполнением требований контролирующих органов, смогут уплатить штраф “со скидкой”.

Еще одно изменение связано с освобождением от ответственности за указанное нарушение. В настоящее время такие случаи прописаны в п. 40 Инструкции, утв. приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н. Так, штрафы не применяются, если:

  •  – страхователь подал уточненные (исправленные) сведения в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления об устранении нарушений;
  •  – страхователь самостоятельно выявил ошибки (до того, как это сделали проверяющие) в сведениях о застрахованных лицах и подал уточненные (исправленные) сведения по ним.

С 01.01.2023 эти же положения будут закреплены в новых частях 25 и 26 ст. 17 Закона № 27-ФЗ (пп. “у” п. 20 ст. 2 законопроекта № 126990-8). В этой части поправки носят чисто технический характер.

 

Источник: Информационная система 1С:ИТС

 

    Оставьте комментарий

    Ваш email не будет опубликован.*

      Что бы отправить комментарий необходимо принять Политику в отношении обработки персональных данных *