Похожие новости

Новые правила маркировки рекламы

Новые правила маркировки рекламы

1 сентября вступят в силу обновленные правила рекламы в интернете, а также рекламы игр и пари, которые основаны на риске. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон № 38-ФЗ).

Закон № 38-ФЗ дополнен новой ст. 18.1, которая устанавливает подробные правила размещения рекламы в интернете. Рассмотрим основные положения, которые нужно будет соблюдать рекламодателям и распространителям рекламы.

Роскомнадзор будет следить за интернет-рекламой

Роскомнадзор будет собирать информацию о рекламе, размещаемой в интернете через операторов рекламных систем, а также сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы (в целях обеспечения ее прослеживаемости). Состав подлежащей учету информации определяется Правительством России.

Сведения о рекламе в интернете нужно будет передавать в Роскомнадзор

Рекламодатели, рекламораспространители, а также операторы рекламных систем, которые разместили рекламу в интернете, должны будут передавать информацию о себе и о рекламе в Роскомнадзор. Требование распространятся на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов, которые соответствуют критериям, определенным в постановлении Правительства РФ от 25.05.2022 № 948. Итак, сообщать в Роскомнадзор о размещаемой в интернете рекламе должны:

  •  – все рекламодатели (юридические или физические лица, ИП), за исключением рекламодателей (за них информацию в Роскомнадзор сообщает рекламораспространитель или оператор рекламных систем):
    •  – обладающих исключительным правом на объекты рекламирования;
    •  – являющихся изготовителями или продавцами товаров;
  •  – рекламораспространители и операторы рекламных систем (юридические и физические лица, ИП), осуществляющие и (или) организующие распространение в интернете рекламы любых рекламодателей , находящихся на территории РФ (включая рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписей, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире);
  •  – рекламораспространители, которые являются операторами поисковых систем, владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, мессенджеров.

Операторы социальной рекламы освобождены от обязанности сообщать о ее распространении в интернете.

Информация о рекламе предоставляется в Роскомнадзор с помощью специального ПО

Информация о рекламе, распространяемой в интернете, передается в Роскомнадзор при помощи специально предназначенных для этого программ для ЭВМ. Требования к таким программам Роскомнадзор определил в приказе от 11.04.2022 № 64.

Информацию о рекламе в Роскомнадзор будет передавать оператор рекламных данных

Ответственным за передачу данных об интернет-рекламе в Роскомнадзор будет специальный оператор, который отбирается созданной Роскомнадзором комиссией. Лица, обязанные сообщать сведения о рекламе в интернете, должны будут передать эти сведения оператору, который в свою очередь передаст их в Роскомнадзор. Ответственность за полноту и достоверность предоставленных сведений будут нести как рекламодатели, рекламораспространители, так и оператор рекламных данных.

Распространять в интернете можно только рекламу с идентификатором

Распространять в интернете рекламу можно будет только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора, представляющих собой уникальный набор цифр, с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет.

Новые требования рекламы детского питания

Согласно действующим правилам реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Это правило будет исключено из закона, в то же время в него добавят следующее правило: реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей. Эта норма вступит в силу 27.08.2022 (Федеральный закон от 28.05.2022 № 150-ФЗ).

Рекламу основанных на рисках игр ограничили

С 01.09.2022 реклама игр, основанных на риске, а также пари допускается только в теле- и радиопрограммах с 22:00 до 7:00 местного времени. Кроме того, такую рекламу можно будет размещать (если игры и пари осуществляются организаторами азартных игр в букмекерских конторах):

  •  – во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок);
  •  – во время трансляции в прямом эфире или в записи бегов и скачек, испытаний лошадей на ипподромах, спортивных соревнований по конному спорту;
  •  – в эфире телеканалов, программная направленность которых связана с конным спортом, разведением и испытаниями лошадей.

Общая продолжительность такой рекламы не должна превышать 20 % общего допустимого времени трансляции рекламы во время спортивных соревнований.

 

Источник: Информационная система 1С:ИТС

    Оставьте комментарий

    Ваш email не будет опубликован.*

      Что бы отправить комментарий необходимо принять Политику в отношении обработки персональных данных *