Друзья, с 7 августа 2019 года процедура принятия органами фонда решений об уменьшении работодателями текущих исчисленных взносов “на травматизм” на расходы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний регулируется новым административным регламентом, который принял Фонд социального страхования РФ.
В настоящее время все еще действует Административный регламент, утвержденный приказом Минтруда России от 2 сентября 2014 года. Но он утрачивает силу с 23 августа 2019 года.
Стоит отметить, что новый утвержденный регламент практически полностью дублирует положения прежнего. Стоит обратим внимание только на следующие отличия:
1) у работодателя появилась возможность обращаться в орган фонда через МФЦ
Также в самой форме заявления теперь можно выбрать способ получения решения от органа ФСС РФ (об уменьшении взносов “на травматизм” на предупредительные мероприятия либо об отказе в таком уменьшении) через МФЦ. До недавнего времени подать заявление и документы (их копии) можно было только при непосредственном посещении отделения ФСС РФ, по почте либо через портал Госуслуг.
2) заявление и документы, подтверждающие затраты на предупредительные мероприятия, которые работодатель представляет в электронной форме, нужно подписывать только усиленной квалифицированной электронной подписью
Такое условие есть и сейчас. Оно действует, если и заявление, и документы подаются в электронной форме.
Вместе с тем, если в электронной форме представляется только заявление, а копии оправдательных документов – на бумажном носителе, допускается подписать заявление по выбору: либо простой ЭП, либо усиленной квалифицированной ЭП
Правила нового регламента не предусматривают подобного варианта.
Новый регламент начнет действовать с 23 августа 2019 года, а подать заявления в органы ФСС РФ работодатели должны были до 1 августа 2019 года. Таким образом, новый порядок обращения в фонд может быть реализован на практике только со следующего года.