Начиная с версии 1С:Бухгалтерии 3.0.171 для удобства пользователей был реализован помощник создания машиночитаемой доверенности (МЧД), который позволяет:
- сформировать сразу несколько МЧД для разных государственных органов;
- зарегистрировать сформированные МЧД в госорганах;
- добавить зарегистрированные МЧД в настройки обмена с госорганами.
Порядок работы с помощником создания МЧД:
- Отчеты →1С-Отчетность→Регламентированные отчеты → Уведомления → Создать→ МЧД→ Помощник создания МЧД
В форме помощника в строке Гос. органы отметим те госорганы, для которых требуется создать МЧД. В зависимости от выбранных госорганов программа сформирует МЧД соответствующих форматов.Если выберем Гос.орган, с которым в программе не установлен обмен, программа уведомит об этом. Если мы собираемся подключить обмен с этим госорганом позже или требуется МЧД для другой программы, и не планируете настраивать обмен в текущей программе, нужно нажать кнопку «Продолжить создание МЧД». В этом случае сможем продолжить процесс создания МЧД, включая и для Гос.органа, с которым обмен еще не настроен.
- В форме помощника заполним все необходимые данные:
– срок действия МЧД (автоматом формируется сроком на 3 года, при необходимости можно изменить);
– данные о доверителе и представителе;
– по гиперссылке Расширенные настройки при необходимости можно указать более детальные настройки МЧД для каждого госоргана.
После заполнения всех данных нажмем кнопку Далее.
- Перед отправкой можно просмотреть созданные МЧД, нажав на соответствующую гиперссылку и при необходимости можно внести корректировки в МЧД.
Нажимаем кнопку «Отправить». - После регистрации МЧД в госорганах можно будет добавить сертификат физического лица по МЧД в настройки 1С – Отчетности, либо выгрузить их для работы в другой программе.